Современный опыт показывает, что образование - это создание человеком образа вселенной в себе самом, при помощи активного вложения себя в мир предметной, социальной и духовной культуры. Основной миссией становится создание условий для самоопределения и самореализации ученика - объекта познавательной деятельности.
Выявление одаренных детей и развитие их способностей является одной из задач цивилизованного общества. Эта задача довольно сложна в ее практической реализации, так как найти одаренного человека, а тем более воспитать в соответствии с его индивидуальными особенностями достаточно трудно.
По выражению одного из крупнейших теоретиков и практиков образования, американского ученого М.Ш.Ноулза, «компетентным человеком может быть только тот, который способен применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включиться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни».
Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью. Повышение квалификации педагогов – это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков.