конкурс
среди учащихся 8-х классов
Программа конкурса
В программу входят различные конкурсы из пройденного курса технологии и информатики с 5-го по 8-й класс
ЗАДАНИЯ КОНКУРСА
- Давайте познакомимся
-представление названия, девиза и эмблемы команды
Максимальная оценка – 5 баллов
- Разминка (анаграммы)
-предлагаются следующие анаграммы:
тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн, икняак, рдевеисна, втреодтсь, тснако, сьалт.
время на расшифровку – 1 минута
каждое правильное разгаданное слово – 1 балл
ответы: кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник, киянка, древесина, твердость, станок, сталь
- В мире профессий
3.1 - к названию профессий подберите ее описание:
1) Кондитер 2) Закройщик 3) Вышивальщица
4) Чертежник 5) Плотник 6) Слесарь
Усл. обозн. |
Описание |
А |
Специалист по подготовке тканей для пошива |
Б |
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки |
В |
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов |
Г |
Выполняет графические работы |
Д |
Работает топором, строит дома |
Е |
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты |
Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.
3.2 -на каждую букву слова ПРОФЕССИЯ подберите названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.
Время – 3 минуты, каждый правильный ответ – 1балл
В это время проходит конкурс болельщиков
Конкурс “ЗАГАДКИ”.
- Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка) - Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей) - Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь) - По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг) - Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
- Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
- Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
- Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
- Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер) - Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
- Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
- Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
- Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
- Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
- Конкурс капитанов
На экране появляются поочередно характеристики трудовой деятельности человека и после ответов правильное название загаданной профессии. Каждое правильное название профессии – 1 балл
- Пантомима
С помощью жестов и мимики изобразить работу любого ручного деревообрабатывающего инструмента. Команда должна отгадать, что изобразили их соперники; оценивается оригинальный подход, массовость.
Максимальная оценка: 5 баллов. Время на подготовку – 40 сек.
6. Весёлый
а) девочки должны забить гвозди в брусок, мальчики должны пришить пуговицы.
б) девочки должны написать название швов; мальчики должны написать название столярных инструментов.
время – 1 мин. Каждое правильное название – 1 балл, плюс до 3-х баллов за качество и количество в практическом задании
7. Лучший орнамент
составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).
время – 1 мин. Максимальная оценка – 5 баллов
Во время подготовки – работа со зрителями: «А знаете ли вы?»
- Информационные технологии
проходит по принципу игры «Кто хочет стать миллионером?»
Подведение итогов, награждение победителей.