Пример 1:
- учитель дает краткую формулировку задачи;
- ученики выдвигают первоначальные идеи;
- проводят исследование (изучение потребностей и рынка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более перспективной;
- разрабатывают лучшую идею;
- приобретают определенные навыки и умения изготовления изделия;
- планируют изготовление изделия;
- изготовляют изделие согласно лучшей идее;
- испытывают и оценивают свое изделие.
Пример 2:
- ученики изучают и анализируют большое количество подобных изделий;
- обсуждают достоинства и недостатки этих изделий;
- записывают краткую формулировку задачи для изготовления улучшенного варианта изделия;
- исследуют потребности в этом изделии;
- разрабатывают критерии, которым должно отвечать изделие;
- выполняют упражнения для развития умений и навыков, на основании полученного опыта выбирают лучшую идею изготовления изделия;
- планируют изготовление изделия;
- изготовляют изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления;
- испытывают и оценивают свое изделие.
Пример 3:
- ученикам выдается какой-либо материал (это могут быть отходы, например обрезки ткани) и предлагается выдвинуть идеи по использованию этого материала для изготовления изделий;
- ученики проводят исследования, определяют потребности в этих изделиях и потенциальных потребителей;
- пишут краткую формулировку задачи;
- проводят более глубокие исследования для выбора варианта проекта;
- разрабатывают критерии, которым должно удовлетворять планируемое изделие;
- прорабатывают лучшую идею;
- составляют план изготовления изделия с учетом имеющихся материалов и оборудования;
- изготовляют изделие, внося изменения;
- испытывают и оценивают изделие.
Упражнения на отработку умений и навыков могут проводиться как до, так и в процессе проекта. Однако практика показывает, что лучше запустить проект, заинтересовать учащихся, а затем выполнить необходимые упражнения.
Оценку изготовленного изделия и процесса проектирования целесообразно представить в виде ответов учеников на следующие вопросы.
- Отвечает ли изделие разработанным критериям?
- Качественно ли выполнено изделие?
- Что бы вы сделали по-другому, начав работу заново?
- Какую оценку вы себе поставите?
Защиту проекта лучше всего организовать в виде презентации: ученики готовят небольшой доклад (2–5 минут) для выступления перед классом, излагают свои идеи и рассказывают о том, как они воплощали их в своей работе.