Составляющие процесса проектирования |
Учащиеся обучаются |
1 |
2 |
1. Исследование конкретной потребности и краткая формулировка задачи |
1.1. Определять потребности чело 1.2. Кратко формулировать задачу |
1 |
2 |
2. Исследование и анализ возможности изготовления изделия с оценкой требуемых знаний, умений и навыков. Изучение профессий, которые связаны с производством данного изделия |
2.1. Отбирать и использовать необ 2.2. Знать профессии, необходимые |
3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие |
3.1. Уметь определять критерии, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие |
4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений |
4.1. Оценивать идеи на основе выбранных критериев |
5. Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. Изучение процесса производства изделия в промышленности |
5.1. Оценивать идеи с учетом нали 5.2. Прорабатывать избранное пред |
6. Планирование изготовления изделия; создание изделия |
6.1. Подробно записывать последо 6.2. Выполнять упражнения для |
7. Экономическая оценка произведенного изделия |
7.1. Определять затраты на изготовление изделия (без учета стоимости трудовых затрат) |
8. Испытание изделия в процессе использования |
8.1. Испытывать созданное изделие на практике |
9. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями |
9.1. Оценивать качество изделия 9.2. Предлагать пути усовершенст |
1 |
2 |
10. Самостоятельная оценка процесса проектирования, изготовления и испытания изделия |
10.1. Оценивать качество своего 10.2. Определять трудности, с кото 10.3. Разрабатывать рекламу своего |
Пятиклассники должны усвоить общие способы организации проектной деятельности, овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени.
Опыт свидетельствует, что в ходе выполнения предложенных проектов в технологическом образовании пятиклассники научатся:
- реализовывать свой творческий потенциал;
- проводить самостоятельные исследования;
- принимать самостоятельные решения;
- обрабатывать различные материалы и изготовлять изделия;
- слаженно работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда;
- проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда.
Экспериментальная проверка предложенных в сборнике проектов показала следующее.
- Повысился интерес учащихся к курсу «Технология».
- Пятиклассники с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, она их привлекает.
- Учащиеся видят социальную и личную значимость своей предметно-преобразующей деятельности, что ведет к повышению мотивации их труда.
В процессе осмысления и организации труда у учащихся развиваются: трудолюбие, чувство долга, ответственность за при-
нятое решение, стремление к высоким результатам, бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми и др.