Класс:
Модуль:
Раздел:
Тема урока:
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
I. Варианты конструирования предметных целей:
I.1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных) ….
I.2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов.
I.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений.
I.4. Способствовать осознанию основного технологического материала.
I.5. Способствовать формированию представления о…
I.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.
I.7. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:
· Раскрыть причины…
· Выяснить последствия…
I.8. Способствовать пониманию закономерности…
· Создать условия для выявления взаимосвязи между…
· Способствовать пониманию зависимости между….
II. Варианты конструирования личностных целей:
II.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, ее выразительности и оттенков).
II.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).
II.3. Способность к самооценке своих интеллектуальных для труда в различных сферах.
II.4. Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, света формы).
II.5. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).
II.6. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
II.7. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
II.8. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся
II.9. Способствовать осознанию необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
II.10. Способствовать формирования понимания бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам.
II.11. Способствовать формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
III. Варианты конструирования метапредметных целей:
III.1. Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
III.2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
III.3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
III.4. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
IV. Варианты конструирования профориентационных целей:
IV.1. Обобщить у учащихся знания и сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.
IV.2. Способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
IV.3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.
IV.4. Воспитывать уважение к работающему человеку.
IV.5. Сформировать представление о профессии ____________.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
1. кабинет технологии;
2. компьютер;
3. мультимедийный проектор;
4. экран;
5. станки, машины и электрооборудование;
6. инструменты, приспособления:
7. материалы:
2. Дидактическое обеспечение:
8. учебник (или учебное пособие):
9. рабочая тетрадь на печатной основе:
10. сборник заданий
11. дополнительная литература (словари, справочники):
12. плакаты, таблицы
13. учебно-техническая документация (УТД):
· технологические карты (ТК);
· инструкционные карты (ИК);
· инструкционно-технологические карты (ИТК);
· информационные карты (ИфК);
14. образцы объектов труда
15. образцы поузловой обработки изделий
16. материалы для контроля знаний учащихся :
· карточки-задания:
· тесты:
· кроссворд: