Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Приёмы, УУД
|
1. Организационный момент
|
Активация учащихся.
|
|
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
|
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
.
|
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
|
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
3.Актуализация знаний.
|
Выявить уровень знаний и систематизировать их.
|
|
Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4.Первичное усвоение новых знаний.
|
Организовать осмысленное восприятие новой информации
|
|
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
|
Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.
|
5. Первичная проверка понимания.
|
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.
|
|
Выбирают самостоятельно варианты работы
|
Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания о способах складывания салфеток.
|
6. Первичное закрепление.
|
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.
|
|
Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.
|
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
|
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
|
|
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
|
|
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание
|
Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
|
9.Рефлексия деятельности
|
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.
|
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.
|