Вт, 19.03.2024, 13:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Технология от Николаева

Меню сайта
Наш опрос
Преподавание по ФГОС
Всего ответов: 90
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Последовательность обучения проектной деятельности

Пример 1:

  1. учитель дает краткую формулировку задачи;
  2. ученики выдвигают первоначальные идеи;
  3. проводят исследование (изучение потребностей и рын­ка), чтобы выяснить, какая из идей выглядит более пер­спективной;
  4. разрабатывают лучшую идею;
  5. приобретают определенные навыки и умения изготовле­ния изделия;
  6. планируют изготовление изделия;
  7. изготовляют изделие согласно лучшей идее;
  8. испытывают и оценивают свое изделие.

Пример 2:

  1. ученики изучают и анализируют большое количество по­добных изделий;
  2. обсуждают достоинства и недостатки этих изделий;
  3. записывают краткую формулировку задачи для изготовле­ния улучшенного варианта изделия;
  4. исследуют потребности в этом изделии;
  5. разрабатывают критерии, которым должно отвечать изделие;
  6. выполняют упражнения для развития умений и навыков, на основании полученного опыта выбирают лучшую идею изготовления изделия;
  7. планируют изготовление изделия;
  8. изготовляют изделие, отмечая возникающие трудности и определяя пути их преодоления;
  9. испытывают и оценивают свое изделие.

Пример 3:

  1. ученикам выдается какой-либо материал (это могут быть отходы, например обрезки ткани) и предлагается выдви­нуть идеи по использованию этого материала для изго­товления изделий;
  2. ученики проводят исследования, определяют потребно­сти в этих изделиях и потенциальных потребителей;
  3. пишут краткую формулировку задачи;
  4. проводят более глубокие исследования для выбора вари­анта проекта;
  1. разрабатывают критерии, которым должно удовлетво­рять планируемое изделие;
  2. прорабатывают лучшую идею;
  3. составляют план изготовления изделия с учетом име­ющихся материалов и оборудования;
  4. изготовляют изделие, внося изменения;
  5. испытывают и оценивают изделие.

Упражнения на отработку умений и навыков могут прово­диться как до, так и в процессе проекта. Однако практика пока­зывает, что лучше запустить проект, заинтересовать учащихся, а затем выполнить необходимые упражнения.

Оценку изготовленного изделия и процесса проектирова­ния целесообразно представить в виде ответов учеников на следу­ющие вопросы.

  • Отвечает ли изделие разработанным критериям?
  • Качественно ли выполнено изделие?
  • Что бы вы сделали по-другому, начав работу заново?
  • Какую оценку вы себе поставите?

Защиту проекта лучше всего организовать в виде презента­ции: ученики готовят небольшой доклад (2–5 минут) для выступле­ния перед классом, излагают свои идеи и рассказывают о том, как они воплощали их в своей работе.

 

Вход на сайт
Поиск
Случайное фото
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Block title
Block content

Все права защищены © 2024. Технология от Николаева
Создать бесплатный сайт с uCoz Индекс цитирования. Таблица html Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика