Меню сайта
Наш опрос
|
Нарезание внутренней и наружной резьбы, 7 классЦели: Образовательная - расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства; дать понятие о резьбе, ее назначении и элементах. Развивающая - научить читать и изображать резьбы на чертежах; развить навыки нарезания наружной и внутренней резьбы. Воспитательная - воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приемов труда, прививать качество экономного отношения к расходованию материалов. Задачи: 1.Объяснить учащимся, что такое резьба и ее элементы. 2.Обучить приемам нарезания наружной и временной резьбы. 3.Уделить внимание практической направленности урока.
О Объект работы: Изготовление болтов М8 х 45 и гаек М8 х 8
Материально техническая база:
заготовки и приспособления
Ход занятия.
кернение и сверление).
Резьба применяется для разъемных сверлений деталей между собой и для передачи движения. Например: резьба на конце шпинделя токарного станка предназначена для крепления патрона, а резьба ходового винта служит для передачи движения маточной гайке фартука.
Наиболее распространенными в машиностроении типами резьб являются -метрическая, дюймовая, трапецеидальная и прямоугольная резьбы, применяемые для соединения деталей, передачи движений и усилений. Метрическая резьба /слайд №6/ - широко применяется в отечественном машиностроении для резьбовых соединений. Все эти резьбы имеют треугольный профиль с углом d=60° , вершины и впадины которого образованы прямыми линиями. Метрическая резьба относится к резьбам с зазорами, шаг и другие размеры метрических резьб дают в миллиметрах. /слайд №7/ Обозначаются метрические резьбы на чертежах буквой «М» и размерами наружного диаметра и шага, а так же номером резьбы. Различают метрические резьбы как основную и мелкую. Дюймовая резьба (трубная) /слайд №8/ - в нашем машиностроении применяется редко; только при ремонте некоторых старых и импортных машин. Эта резьба имеет треугольный профиль с углом d=55° , вершины и впадины которого срезаны прямыми линиями. Дюймовая резьба, как и метрическая, относится к резьбам с зазорами, а трубная резьба не имеет зазоров и поэтому применяется для плотных соединений деталей, как газа и водопроводные трубы, а также штуцеры, муфты, угольники./слайд №9/ На чертежах обозначается наружный диаметр в дюймах, а вместо шага резьбы указывается число ее витков на длине в 1″
В зависимости от направления подъема витка различают правую и левую резьбу.
Плашка не должна быть поврежденной (проверяется навинчиванием на болт). Не допуская перекоса плашки, вращают ее после нарезания 1-2 ниток резьбы. Проверяют совпадение осей вращения плашки и стержня. После этого смазывают мелом резьбовую часть стержня. Вращения должны быть возвратно-поступательными. Качество проверяют резьбовыми микрометрами, кольцами и пробками. В школьных мастерских гайками. После окончания работы плашку вынимают из плашкодержателя, очищают щеткой от стружки, протирают ветошью и смазывают маслом. При нарезании резьбы плашку следует надежно закреплять в плашкодержателе. При работе соблюдайте осторожность, чтобы рука не попала между рукояткой плашкодержателя и опорой. Для смазки пользуйтесь масленкой. Не сдувайте стружки с плашки, а пользуйтесь сеткой-сметкой. Не допускайте попадания масла на одежду, руки. Таблица для определения диаметра стержня резьбы. /слайд №16/
2. Нарезание внутренней резьбы с помощью метчика. /слайд №17-18/ Приступив к работе надо выполнить разметку места отверстия с обязательным его направлением
При нарезании резьбы в вязких и мягких металлах необходимо периодически вывертывать метчик и очистить канавки от стружки. Резьбу следует нарезать последовательно полным набором метчиков. Необходимо тщательно следить за тем, чтобы не было переноса метчика. Надо проявлять особую осторожность при нарезании резьбы в глухих отверстиях. Периодически смазывать нарезаемую резьбу маслом. Таблица для выбора D (р.) /слайд № 19/
Методические рекомендации. После вводного инструктажа несколько учащихся (по числу подготовленных рабочих мест, на которых есть заготовки, резьбонарезной инструмент, штангенциркуль, чертеж, С.О.Ж.) нарезают внутреннюю и наружную резьбу на заранее подготовленных заготовках. Нарезав резьбу на 3-4 деталях, они вытирают инструмент, вынимают плашку из воротка, отдают работу учителю или ответственному за этот участок, и их место занимают другие учащиеся. Работа каждого нового ученика начинается с проверки заготовки, организации рабочего места. Желательно занятие организовать так, чтобы учащиеся в будущем работали осознанно, могли самостоятельно подобрать сверло под резьбу, определить диаметр стержня под резьбу, выбрав соответствующий резьбонарезной инструмент.
|
Поиск
Статьи на сайте
Интересные полезные сайты
Архив записей
Block title
Block content |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||