Деятельность учащихся 5-ых классов при использовании метода проектов
Составляющие процесса проектирования
|
Учащиеся обучаются
|
1
|
2
|
1. Исследование конкретной потребности и краткая формулировка задачи
|
1.1. Определять потребности чело
века, которые могут быть удовлетво
рены посредством проектирования
и изготовления изделия.
1.2. Кратко формулировать задачу
|
1
|
2
|
2. Исследование и анализ возможности изготовления изделия с оценкой требуемых знаний, умений и навыков. Изучение профессий, которые связаны с производством данного изделия
|
2.1. Отбирать и использовать необ
ходимую информацию для своего
проекта.
2.2. Знать профессии, необходимые
для изготовления конкретных изделий
|
3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие
|
3.1. Уметь определять критерии, которым должно соответствовать разрабатываемое изделие
|
4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений
|
4.1. Оценивать идеи на основе выбранных критериев
|
5. Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки. Изучение процесса производства изделия в промышленности
|
5.1. Оценивать идеи с учетом нали
чия времени, оборудования, мате
риалов, уровня знаний, умений и на
выков, необходимых для реализа
ции выбранной идеи.
5.2. Прорабатывать избранное пред
ложение до уровня изготовления
изделия
|
6. Планирование изготовления изделия; создание изделия
|
6.1. Подробно записывать последо
вательность действий; внося изме
нения по мере необходимости.
6.2. Выполнять упражнения для
приобретения навыков по изготов
лению изделия высокого качества
|
7. Экономическая оценка произведенного изделия
|
7.1. Определять затраты на изготовление изделия (без учета стоимости трудовых затрат)
|
8. Испытание изделия в процессе использования
|
8.1. Испытывать созданное изделие на практике
|
9. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями
|
9.1. Оценивать качество изделия
(включая его влияние на окружаю
щую среду, общество, культуру, эко
номику и др.).
9.2. Предлагать пути усовершенст
вования изделия
|
1
|
2
|
10. Самостоятельная оценка процесса проектирования, изготовления и испытания изделия
|
10.1. Оценивать качество своего
проектирования, изготовления
и испытания изделия.
10.2. Определять трудности, с кото
рыми учащиеся встретились при
проектировании и изготовлении
изделия.
10.3. Разрабатывать рекламу своего
изделия
|
Пятиклассники должны усвоить общие способы организации проектной деятельности, овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени.
Опыт свидетельствует, что в ходе выполнения предложенных проектов в технологическом образовании пятиклассники научатся:
- реализовывать свой творческий потенциал;
- проводить самостоятельные исследования;
- принимать самостоятельные решения;
- обрабатывать различные материалы и изготовлять изделия;
- слаженно работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда;
- проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда.
Экспериментальная проверка предложенных в сборнике проектов показала следующее.
- Повысился интерес учащихся к курсу «Технология».
- Пятиклассники с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, она их привлекает.
- Учащиеся видят социальную и личную значимость своей предметно-преобразующей деятельности, что ведет к повышению мотивации их труда.
В процессе осмысления и организации труда у учащихся развиваются: трудолюбие, чувство долга, ответственность за при-
нятое решение, стремление к высоким результатам, бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми и др.
|